Комментарий правильных ответов

1 (изображающий идеальных героев и чувства) справедливо для текста Г (дева идеальна, прекрасна, изображается чувство к ней, восхищение) и несправедливо для текста Б (неидеальные, бездушные люди, изображение бесчувственности, холодности). Однако оба текста написаны романтиками.

2 (идеализирующий прошлое) и 5 (использующий исторические темы) лишь в малой степени относится только к тексту А, где упоминаются римские стены как символ древности, истории в ее философском, отвлеченном облике (история смотрит и слушает). Романтики стремились изобразить, воссоздать дух конкретных исторических эпох, как делал это, например, Вальтер Скотт, английский романтик, основоположник жанра исторического романа, или Виктор Гюго, выразивший в романе «Собор Парижской богоматери» свое философское видение исторического развития.

4 (изображающий исключительные образы и сюжеты) в большей степени относится к текстам Г (буря и дева – эмоционально насыщенная, романтическая во всех смыслах картина) и Д (предчувствие грядущего отлета души в стремительном движении корабля), но в какой-то степени «исключительны» и дремлющие римские стены, и «роковая работа волны», вытесняющая жизнь из сердца поэта, и волны, которым «дороже их неволя и холод». В лирике все в некотором роде исключительно. Но, конечно, не вся лирика связана с романтизмом.

6 и 11 характерно для всех текстов, поскольку лирика по своей природе и есть выражение внутреннего мира автора, его чувств, мечтаний

7 и 8 в равной мере и справедливы и несправедливы по отношению ко всем текстам. В лирике чувство всегда доминирует над рассудком, в то же время все стихотворения носят философский характер, в страстными в обычном смысле слова их не назовешь. Наконец, ни в одном из текстов не говорится (ни прямо, ни косвенно) о том, что чувство выше рассудка.

13 ожидание перемен можно отметить как смысловой момент текста В (забегая вперед, признаемся, что он не относится к романтизму)

9, 15 эмоциональная неустойчивость, неудовлетворенность имеющимся в некоторой мере характерны для текста Б

3, 10. 12, 14 настолько абстрактны, что их справедливость по отношению к какому-либо из текстов, на наш взгляд, нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

Таким образом, выше перечисленные характеристики романтизма не позволяют отличить романтический текст от неромантического.

Последнее изменение: Четверг, 11 августа 2011, 12:32