Заметки — это приложение к слайду. Они не появляются на самом слайде, а отображаются отдельно. С каждым слайдом презентации связана отдельная страница заметок.

В обычном режиме заметки скрыты в нижней части экрана, в отдельной панели заметок. Чтобы работать с заметками в обычном режиме, сначала необходимо расширить панель заметок.

В PowerPoint предусмотрен также особый режим для работы с заметками — режим заметок — рис. 5.1. Для перехода в этот режим используйте команду Вид => Страницы заметок. В верхней части каждой страницы заметок располагается уменьшенная копия слайда.

Рис. 5.1 Заметки к слайду удобно создавать в специальном режиме

Безусловно, для комфортной работы в режиме заметок необходимо увеличить масштаб.

К сожалению, чтобы переключиться в режим заметок, вы не сможете воспользоваться сочетаниями клавиш. В предыдущих версиях PowerPoint в левом нижнем углу окна программы располагалась, наряду с кнопками других режимов, и кнопка режима заметок. Но по какой-то необъяснимой причине в последней версии программы эта кнопка исчезла с экрана, Поэтому единственный способ перейти в режим заметок — использовать команду Видеостраницы заметок.

Добавление заметок к слайду

Чтобы добавить заметки к слайду, выполните следующие действия.

1. Находясь в обычном режиме, перейдите к слайду, для которого необходимо создать заметки.

2. Щелкните на границе области заметок и перетащите ее так, чтобы на экране появился

текст заметок.

3. Щелкните в области с надписью Заметки к слайду.

4. Введите текст. Введенный текст будет расположен в области заметок. Создавая их, можно использовать стандартные функции работы с текстом, поддерживаемые PowerPoint, например копирование, вырезание, вставку. Для создания нового абзаца используйте <Enter>.

Добавление дополнительной страницы заметок

В PowerPoin не предусмотрены способы добавления к слайду нескольких страниц заметок. Однако вы сможете решить эту задачу, воспользовавшись следующей хитростью.

1. Создайте копию слайда непосредственно после того слайда, для которого требуется создать дополнительную страницу заметок.

Для создания копии слайда в обычном режиме перейдите на необходимый слайд и выберите команду Вставка => Дублировать слайд.

2. Перейдите в режим заметок. Появится страница заметок для копии слайда.

3. Удалите объект слайда в верхней части страницы заметок. Щелкните на слайде в верхней части страницы и нажмите <Delete>.

4. Расширьте область заметок так, чтобы она заняла всю страницу. Для этого перетащите

вверх маркер, расположенный в центре верхней границы области заметок.

5. Введите на новой странице дополнительные заметки к предыдущему слайду .

Не забудьте начать с заголовка, например "Слайд 23. Продолжение", чтобы не забыть, к какому слайду относятся эти заметки.

6. Вернитесь в обычный режим. Щелкните на кнопке Обычный режим или выберите команду Вид => Обычный.

7. Выполните команду Показ слайдов => Скрыть слайд, чтобы скрыть слайд.

Таким образом, созданный дубликат слайда будет скрыт. Во время презентации он демонстрироваться не будет.

Создание нового слайда из режима заметок

Если при работе в режиме заметок возникла необходимость создать новый слайд, можно не возвращаться в обычный режим. Щелкните на кнопке Создать слайд на панели инструментов Форматирование либо выберите команду Вставка => Создать слайд .

Однако для работы над макетом слайда и его содержимым необходимо переключиться в обычный режим, в режиме заметок эти действия выполнить не удастся.

Печать заметок

В том случае, если нет возможности отображать слайды на проекторе, а заметки — на втором мониторе, то в ходе презентации используйте печатную копию заметок. Для печати заметок выполните следующие действия.

1. Выберите команду Файл =>Печать. Откроется диалоговое окно Печать.

2. В списке Печатать выберите Заметки.

3. Если требуется напечатать заметки к скрытым слайдам, убедитесь, что установлен флажок Печать скрытых слайдов.

Опция Печать скрытых слайдов недоступна, когда презентация не содержит скрытых слайдов. Для сокрытия слайда используйте команду Показ слайдов =>Скрыть слайд.

4. Щелкните на кнопке ОК или нажмите <Enter>.

Последнее изменение: Четверг, 11 Август 2011, 12:32