4.2.1. Какова основная черта романтического сознания в высказывании А и в высказывании Б? Ответ запишите в виде А 2, Б 5.

1. потребность в общении

2. ожидание перемен

3. трагичность

4. сомнение и колебание

5. открытость, стремление к развитию и синтезу

6. потребность в движении, динамике, интерес к прогрессу, а не к завершенности

7. стремление к новому

8. постоянное самопознание

9. эмоциональная неустойчивость, неудовлетворенность имеющимся

10. тоска по бесконечному

4.2.2. Как информация, сообщаемая высказывание А, соотносится с содержанием высказывания Б?

1. высказывания А и Б дополняют друг друга

2. высказывания А и Б отрицают друг друга

3. высказывание Б развивает мысль высказывания А

4. высказывание Б является иллюстрацией к идее высказывания А

5. высказывания А и Б никак не связаны между собой

4.2.3. Попытаемся обобщить сделанные нами в ходе сопоставления цитат. Легко заметить, что в советских оценках романтизм характеризуется негативно, в терминах разлада и распада, сомнения и трагедии, отрыва искусства от реальности. В оценках новейшего учебника романтизм оценивается как прогрессивная ступень развития искусства, творчество открытого, синтетического характера, отвечающее духу своего времени и потому близкое действительности. Если это наблюдение верно, то вы без труда определите, какие слова пропущены в приведенных ниже цитатах (одно и то же слово может быть пропущено несколько раз). В этих цитатах характеризуется романтический герой.

1985: Формируется характерный для романтизма художественный принцип – изображение личности как самоценной, не зависящей от уродливых социальных обстоятельств, которые романтиками подвергаются (А). Эта личность (Б) своим неповторимым, индивидуальным внутренним миром и, (В) реальной действительности, (Г) сама, с помощью своего воображения или эмоциональной активности, идеальный мир, соответствующий порывам и стремлениям ее субъективного духа … Самоценная личность у писателей-романтиков (Д) своим внутренним миром, который есть (Е)

2000: С эволюцией романтизма было связано (Ж). Романтический герой (З) миром собственных душевных эмоций. Через их призму он (И) окружающий мир.

1. творит

2. не ограничивается

3. шире воспринимает

4. живет

5. не принимая

6. выражение неповторимого душевного склада самого автора

7. резкому осуждению

8. дальнейшее вторжение действительности в круг художественного видения романтиков

Последнее изменение: Четверг, 11 августа 2011, 12:32