Комментарий правильных ответов

Нет

Литература и действительность (в ее материалистическом толковании как «объективного мира») - явления различного порядка, они не могут в прямом смысле слова ни быть в согласии друг с другом, ни в раздоре. Так же невозможен разлад между мыслью и камнем, сближение хлеба и волнения.

 

Комментарий неправильных ответов

Однако литература и действительность все же могут рассматриваться как явления, имеющие родственную природу. Такое рассмотрение их возможно, например, с точки зрения семиотики, науки о знаковых системах. Семиотика, рассматривающая и мир, и человека, и литературу как разного рода знаковые системы, утверждает: «Мир – это текст», – тем самым стирая границу между тем, что принято называть объективной реальностью и внутренним миром.

Литература и действительность имеют родственную природу и с точки зрения феноменологии, исследующую мир как феномен, «вещь опыта», т.е. как результат деятельности сознания. Человек все воспринимает через призму своего сознания, восприятие упорядочивает хаотичные впечатления и связывает их в цельную картину, которую и принято называть «мир». с этой точки зрения, литературное произведение – результат восприятия художественного текста, действительность - результат восприятия, благодаря которым поток чувственных данных преобразуется в сознании человека в связную картину мира.

Однако ни семиотика, ни феноменология не рассматривают действительность и литературу в понятиях «сближения» и «разлада». Отношения между действительностью и литературой, с точки зрения этих наук, сложны и неоднозначны.

Последнее изменение: Четверг, 11 августа 2011, 12:32