Задание к лекции 5 (offline)

1. Дано дерево каталогов

1

Определить полное имя файла doc3
1) A:\DOC3\doc1 2) A:\DOC3 3) A:\TOM3\doc3 4) A:\DOC3\doc3

2. В некотором каталоге хранился файл txt.doc. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл txt.doc, полное имя файла стало P:\doc\txt\txt.doc. Каково было полное имя этого файла до перемещения?
>1) txt.doc 2) P:\doc\txt.doc 3) P:\doc\txt\txt.doc 4) P:\doc\txt

3. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой букв, цифр и прочих доступных в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ "?" (вопросительный знак) - означает ровно один произвольный символ.
Символ "*" (звездочка) - означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе и пустую.
Определите какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*
>1) hhelolo.c 2) hello.c 3) hhelolo.cpp 4) hello.cpp

4. Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид: http://www.mail.ru/ftp.html. Какая часть этого идентификатора указывает на протокол, используемый для передачи ресурса?
>1) html 2) http 3) www 4) ftp

5. Для каждого файла в таблицу записывался исходный размер файла (поле Размер), а также размеры архивов, полученных после применения к файлам различных архиваторов: программы WinZIP (поле ZIP), WinRAR (поле RAR), программы Stuffli (поле SIT). Вот начало этой таблицы (все размеры в таблице в килобайтах):

Нужно отобрать файлы, исходный размер которых больше 1 Мб и размер которых при использовании WinRAR уменьшился более чем в 4 раза. Для этого достаточно найти в таблице записи, удовлетворяющее условию
1) (Размер>1024 ) и (RAR<256) 2) (Размер>1024) и (Размер/RAR>4)
3) (Размер>1000 ) или (Размер/RAR>4) 4) (Размер>1024) или (Размер/RAR>4)

6. В электронной таблице значение =СУММ(B1:B2) равно 5. Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СРЗНАЧ(B1:B3) равно 3
1) 4 2) 2 3) 3 4) 5

7. Дан фрагмент электронной таблицы:
В ячейку D2 введена формула =A2*B1+C1
В результате в ячейке D2 появится значение
1) 24 2) 6 3) 14 4) 16

8. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку A1 скопируют в ячейку B1?
1) =D1-$E2 2) =E2-$D2 3) =E1-$D2 4) =E1-$E2

9. В некотором каталоге хранился файл Дневник.txt. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Дневник.txt, полное имя файла стало A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY\Дневник.txt. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?
1) MAY 2) TXT 3) A:\SCHOL\USER\TXT\MAY 4) A:\SCHOOL\USER\TXT

10. Доступ к файлу net.edu, находящемуся на сервере ru.com, осуществляется по протоколу ftp.
11. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующие адрес указанного файла:

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В, Г. Восстановите IP-адрес.
В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу

аора

12. Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяет условию "Место<=4 И (B>4 ИЛИ МЗ>12)":

1) 5  2) 2  3) 3  4) 4

13. В ячейке С2 электронной таблицы записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула после того как ячейку С2 скопируют в ячейку В1?
1) =$F$4+D2 2) =$E$3+E3 3) =$E$3+C1 4) =$D$3+D2

14. В электронной таблице значение =СУММ(B1:B2) равно -5. Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СРЗНАЧ(B1:B3) равно 2
1) 3 2) 11 3) -3 4) -11

15. Дан фрагмент электронной таблицы. В цехе трудятся рабочие трех специальностей - токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не ниже второго и не выше пятого. На диаграмме I отражено количество рабочих с различными разрядами, а на диаграмме II - распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.
Какое из этих утверждений следует из анализа обоих диаграмм.

1 2

1) Все токари могут быть 5-го разряда
2) Все фрезеровщики могут быть 3-го разряда
3) Все фрезеровщики могут быть 4-го разряда
4) Все слесари могут быть 5-го разряда

16. Дан фрагмент электронной таблицы. В цехе трудятся рабочие 3 специальностей - токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не ниже второго и не выше пятого. На диаграмме I отражено количество рабочих с различными разрядами, а на диаграмме II - распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.
Какое из этих утверждений следует из анализа обоих диаграмм.

17. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала)

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:
пол='м' ИЛИ Химия>Биология
1) 2 2) 4 3) 5 4) 3

18. Для каждого файла в таблицу записывался исходный размер файла (поле Размер), а также размеры архивов, полученных применению к файлам различных архиваторов: программы WinZIP (поле ZIP), WinRAR (поле RAR), программы Stuffli (поле SIT). Вот начало этой таблицы (все размеры в таблице в килобайтах):

Нужно отобрать файлы, исходный размер которых больше 1Мб и размер которых при использовании WinZIP уменьшился более чем в 2 раза. Для этого достаточно найти в таблице записи, удовлетворяющее условию

1. (Размер>100) ИЛИ (Размер/ZIP>2)
2. (Размер>1024) И (Размер/ZIP>2)
3. (Размер>100) И (ZIP<50)
4. (Размер>1024) ИЛИ (Размер/ZIP>2)

19. Количество полей в базе данных структуры, представленной в таблице, равно

1) 2  2) 5  3) 10  4) 3

20. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):
 Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:
пол='ж' ИЛИ Химия>Биология
1) 4 2) 2 3) 3 4) 5

21. Ученик работал в каталоге A:\школа\8\Петров. Учитель сказал ему: "Перейдите в дереве каталогов на уровень выше, спуститесь в подкаталог Физика и откройте файл Урок12". Каково полное имя файла, который должен был открыть ученик?
1. A:\школа\8\Физика\Урок12
2. A:\школа\Физика\Петров\Урок12
3. A:\школа\8\Физика\Петров\Урок12
4. A:\школа\Физика\8\Урок12

22. В некотором каталоге хранится файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?
1. Е:\Физика\Задача5
2. Е:\Класс9\Физика\Задача5
3. Е:\Класс9\Задачник\Задача5
4. Е:\Физика\Задачник\Задача5

23. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой букв, цифр и прочих доступных в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ "?" (вопросительный знак) - означает ровно один произвольный символ.
Символ "*" (звездочка) - означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе и пустую.
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?ba*r.?xt
1. bar.txt
2. barr.txt
3. obar.txt
4. obar.xt

24. В ячейке С2 электронной таблицы записана формула =В3+2*$D2. Какой вид приобретет формула после того как ячейку С2 скопируют в ячейку В1?

25. Дан фрагмент электронной таблицы:

В результате в ячейке D1 появится значение

26. В некотором каталоге хранился файл txt.doc. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл txt.doc, полное имя файла стало P:\doc\txt\latter\txt.doc. Каково было полное имя этого файла до перемещения?

27. Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид: ftp:\\home.net\www.doc. Какая часть этого идентификатора является именем сервера, на котором расположен ресурс?

28. Доступ к файлу text.net, находящемуся на сервере www.ru осуществляется по протоколу http.

В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла 


29. Доступ к файлу www.txt, находящемуся на сервере ftp.net осуществляется по протоколу http.

В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла

30. Каким условием нужно воспользоваться для поиска в сети Интернет информации о цветах, растущих на островах Тайвань или Хонсю? (Логические операции обозначаются "&" - "и", "|" - "или")
1. цветы & (Тайвань | Хонсю)
2. цветы | Тайвань | Хонсю
3. цветы & (остров|Тайвань | Хонсю)
4. цветы & Тайвань & Хонсю

31. В сети Интернет требуется найти информацию о большой белой акуле (другое распространенное название этой акулы - кархародон). Сформулируйте запрос к поисковой системе, учитывая, что логические операции обозначаются "&" - "и", "|" - "или"

32. Расположите запросы к поисковому серверу в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу
А. Законы & Физика
Б. Законы | (Биология & Физика)
В. Законы & Физика & Биология & Химия
Г. Законы | Физика | Биология
(Логические операции обозначаются "&" - "и", "|" - "или")

33. Расположите запросы к поисковому серверу в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу
А. разведение & содержание & меченосцы & сомики
Б. содержание & меченосцы
В. содержание & меченосцы | сомики
Г. содержание & меченосцы & сомики
(Логические операции обозначаются "&" - "и", "|" - "или")

34. Расположите запросы к поисковому серверу в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу
А. принтеры & сканеры & продажа
Б. принтеры & продажа
В. принтеры | продажа
Г. принтеры | сканеры | продажа
(Логические операции обозначаются "&" - "и", "|" - "или")