Типы ресурсов и занятий
Ниже приведён сокращенный перечень ресурсов и занятий, которые могут включаться в состав разделов системы дистанционного обучения
В только что созданном пустом разделе уже есть один ресурс - это ресурс типа Пояснение По обыкновению он используется, чтобы ввести заголовок и/или короткое описание раздела. Он всегда присутствует в начале каждого раздела, его нельзя удалить или куда-то перенести, поэтому он представлен только иконкой редактирования .
Кроме него, с помощью списка -меню Добавить ресурс ..., вы можете добавить в раздел произвольное количество ресурсов следующих типов:
Текстовая страница - это страница, содержание которой вы вводите в простом текстовом редакторе. Форматировать этот текст можно только, прописывая вручную тегов HTML, что не совсем удобно.
Web-страница (HTML) - это страница, содержание которой вы вводите и легко форматируете в текстовом редакторе WYSIWYG, очень похожем на Word. Он автоматически создает теги при нажатии соответствующих кнопок. Вы также можете копировать сюда текст (с сохранением форматирования) с Word и других программ.
веб-страницу С помощью этих ссылок пользователь может получить доступ как к файлам вашего сайта, так и к ресурсам, размещенным где бы то ни было в Интернете.
Ссылка на каталог - это ресурс, который предоставляет пользователям доступ ко всем файлам, размещенным на сервере в определенной папке. Пояснение - это текст и графика, которые вы можете расположить не на отдельной web-странице, а непосредственно в рамке раздела. Кроме ресурсов вы можете использовать на странице следующие элементы, которые входят в список-меню Добавить элемент курса:
Глоссарий (Словарь) - разрешает создавать и использовать толковый словарь, который содержит определение терминов. Преподаватель может и сам давать определение терминов, и привлекать к этой работе студентов, контролируя и оценивая ее. Студентам предоставляются удобные средства поиска в словарях. Имеющиеся в словаре термины могут везде выделяться цветом. Щелкая по ним, можно выводить статьи словаря с их определением.
Задание - это средство, с помощью которого преподаватель предлагает студентам выполнить определенную работу (реферат, проект, отчет и т.п.). Результаты этой работы студенты могут или загрузить на сервер в виде файла, или передать преподавателю другим способом. Потом преподаватель может просмотреть, прокомментировать на сайте и оценить эти работы.
Тетрадь - это дистанционный аналог письменной контрольной работы или реферата. Преподаватель просит студентов высказаться на определенную тему или дать ответ на вопрос, а потом оценивает присланные студентами ответы.
Книга используется для размещения на сайте больших по объему документов. От обычной web-страницы книга отличается тем, что в ней сбоку отображаются ссылка на разделы и подразделы книги, которая разрешает быстрее открыть ее в нужном месте.
Опрос - это средство анкетирования или голосование студентов. Преподаватель задает вопрос и дает перечень возможных ответов на него. Moodle осуществляет подведение итогов как в анонимном, так и в поименном режимах. Семинар - это вид занятий, где каждый студент не только выполняет собственную работу, а и оценивает результаты работы других студентов. Итоговая оценка учитывает не только качество собственных работ студентов, а и их деятельность в качестве рецензентов. Тест - это основное средство контроля знаний студентов. Преподаватель сначала формирует базу тестовых вопросов, потом включает их в тесты и назначает им разные параметры (время, место и продолжительность тестирования, количество попыток, весовые коэффициенты вопросов, показывать ли студентам комментарии преподавателя и правильные ответы и т.п.). Урок содержит учебные материалы, которые завершаются вопросами. От ответа на вопросы зависит не только количество набранных студентом баллов, но и выбор страницы, которая будет отображаться следующей. Например, при правильном ответе студенту подается следующая тема учебного материала, а при неправильном - он возвращается к предыдущей теме. Форум - очень распространенное в Интернете средство дистанционного общения. Сообщение каждого участника форума становятся доступным всем другим его участникам. С помощью форумов преподаватель может делать объявление, студенты задавать вопрос и получать ответы на них, принимать участие в дискуссиях и т.п. Чат - это средство дистанционного общения в реальном времени. В отличие от форума, где каждый участник может посылать и читать сообщение когда, в удобное для себя время, все участники чата собираются за своими компьютерами одновременно, поэтому время ответа на каждое сообщение измеряется не часами и не днями (как в форуме), а секундами.