Создавая на компьютере любые документы, пользователь всегда должен уметь сохранять результаты своей работы. Это дает возможность при потребности возвратиться к предыдущей версии документу, или перенести его на другой компьютер, или восстановить документ в случае аварии оборудования.

Разработанные пользователями нашего сайта страницы дисциплин и курсов сохраняются на сервере Академии. Персонал, который обслуживает сервер, периодически сохраняет на диске резервные копии сайта в виде специальных файлов, которые называются бекапами. В случае аварии, сайт восстанавливается с последнего бекапа. Поэтому, в идеале, максимальные информационные потери, которых может испытать ваш курс, - это данные о работе студентов и изменения, внесенные в курс после последнего бекапа перед аварией сервера.

Практика, к сожалению, часто далека от идеала, поэтому в такой важной и продолжительной работе, как разработка сайта организационно-методического обеспечения учебного процесса, не следует полагаться лишь на обслуживающий персонал.

 Ответственность за сохранение актуальной копии каждой размещенной на сайте страницы полагается на ее автора, который должный периодически выполнять бекап своих страниц и сохранять их на собственном носителе, лучше в нескольких копиях, особенно, если речь идет о дискетах.

Для создания резервной копии курса (бекапа), нажмите ссылку Резервное копирование (Бекап) в блоке Управление.

В результате откроется форма, в которой вам надо указать, какие именно занятия курса (ресурсы, книги, тесты и т.п.) вы желаете сохранить и как именно: с данными пользователей или без. Например, вы можете сохранить только разработанные вами тесты, а можете сохранить еще и результаты их выполнения вашими студентами. Чтобы быстрее поставить или убрать пометки в перечне, элементов, которые сохраняются в бекапе, можно воспользоваться ссылками Все/Нет.

Потом надо нажать кнопку Продолжить, и вам будет выведена страница с деталями бекапа: предлагаемым именем файла и его содержанием. По умолчанию имя файла бекапа имеет расширение zip и включает цифры, которые означают год, месяц, день, час и минуты его создания. После нажатия кнопки Продолжить происходит создание файла бекапа и вывод соответствующего сообщения.

После нажатия ссылки Продолжить на экране отображается содержимое папки backupdata , что находится на сервере и включает только что созданный вами файл бекапа. Дальше вам надо щелкнуть правой клавишей мышки по имени этого файла, выбрать в контекстном меню Сохранить ссылку как…и указать на вашем локальном компьютере место, куда вы желаете его загрузить.

Чтобы восстановить курс с бекапа, надо нажать Восстановить в блоке Управление. В результате откроется папка backupdata, где надо нажать ссылку Восстановить против имени нужного файла бекапа. Если этого файла на сервере нет, вы можете загрузить его из локального компьютера, воспользовавшись кнопкой Загрузить файл на сервер. Потом надо подтвердить свое намерение восстановить курс. Будет выведено содержание файла, где вы нажмете кнопку Продолжить.

Дальше откроется форма, очень похожая на ту, которую вы заполняли во время создания бекапа.


Вверху, в параметре Восстановить, вы выбираете:

Существующий курс, предварительно удалить - если желаете заменить текущие данные курса данными с бекапа;

Существующий курс, прибавить данные - если желаете просто прибавить данные с бекапа к текущим данным курса;

Новый курс, если желаете создать новый курс и заполнить его данными из этого бекапа.

 (Последняя опция доступна только тем, кто наделен правом создавать на сайте новые курсы.)Ниже вы можете выделить галочками те присутствующие в бекапе данные, которые вы хотите использовать. Потом надо нажать кнопки Продолжить, Восстановить этот курс и еще раз Продолжить.

Чтобы импортировать в курс данные из других курсов, делать бекап этих курсов необязательно. Можно воспользоваться ссылкой Импортировать данные курса в блоке Управление. Тогда вам будет предложен список курсов, где вы наделены правами преподавателя, а также список курсов текущей категории.

Вам надо избрать курс в одном из этих списков и нажать кнопку Использовать этот курс. Потом надо отметить галочками виды занятий, которые вы хотите оттуда импортировать, указать, желаете ли вы импортировать также и файлы данного курса, и нажать кнопку Продолжить. Вам будет выведена информация о типах и количестве ресурсов, занятий и файлов, которые предлагается импортировать к вашему курсу. Если вы с этим согласны, нажмите кнопку Продолжить в этом и в следующих окнах сообщений.

Последнее изменение: Четверг, 11 августа 2011, 12:32