Таблицы: Работа с электронными таблицами, Использование таблиц

1. Работа с электронными таблицами

Таблицы содержат данные, на основе которых Microsoft Graph строит диаграммы. Электронные таблицы в Power Point ничем не отличаются от таблиц в других программах. Они хранят значения в ячейках, упорядоченных по столбцам и по строкам. Как и в других электронных таблицах, каждому столбцу присваивается буква, а каждой строке — число.

Следовательно, ячейку электронной таблицы можно идентифицировать по букве и цифре (например, А1 или В17).

Обычно в электронных таблицах строки представлены числами. Можно изменить ориентацию таким образом, чтобы строки были представлены буквами. Для этого щелкните на кнопке По столбцам на панели инструментов или выберите команду Данные=>По столбцам. Элемент меню Данные принадлежит Microsoft Graph и, как и панели инструментов, исчезает из поля зрения, когда закрывается электронная таблица.

Первая строка и столбец электронной таблицы используются для заголовков, им номера не присваиваются.

Если необходимо создать диаграмму на основе большого количества данных, можно увеличить окно электронной таблицы. К сожалению, кто-то забыл поместить кнопку Развернуть в окно таблицы, но размер окна можно увеличить, потянув за один из углов таблицы.

Чтобы выделить целый столбец, щелкните на его заглавной букве, а для выделения стоки— на цифре. Можно также выделить всю таблицу, щелкнув на пустом поле в левом верхнем углу таблицы.

Для изменения шрифта, используемого в электронной таблице, выберите команду Формат=>Шрифт.

Можно также изменить числовой формат, выполнив команду Формат=>Число.

Изменение шрифта и числового формата влияет не только на отображение данных в электронной таблице, но и на формат маркеров, представленных на диаграмме.

Несмотря на то, что таблица данных является электронной таблицей, в ней не используются формулы и функции. Если для расчета значений, которые требуется отобразить на диаграмме, необходимо применить формулы и функции, воспользуйтесь программой обработки электронных таблиц, например Excel. В ней можно создать таблицу, а затем импортировать ее в Microsoft Graph. Также вы имеете возможность создать диаграмму в Excel и затем импортировать ее в Power Point (выполнив команду Вставка=>Объект или скопировав ее через буфер обмена).

Чтобы скрыть таблицу, щелкните на кнопке закрытия — таблица не будет удалена, она будет просто скрыта. Для ее повторного вызова выполните команду Вид=>Режим таблицы.

2. Использование таблиц

Таблицы— эффективное средство для представления большого количества информации.

Создавать обычные таблицы несложно. Вначале создайте слайд, содержащий таблицу.

Для этого используйте макет слайда Заголовок и таблица :

1. Выберите команду Вставка=>Создать слайд или нажмите <Ctrl+M>.

Будет создан новый слайд и откроется область задач Создание слайда.

2. В области задач Создание слайда выберите макет Заголовок и таблица.

Чтобы найти макет Заголовок и таблица, прокрутите список макетов почти до конца (макет находится в разделе Другие). На рис. 1 показано, как выглядит слайд с такой разметкой.

3. Дважды щелкните на области таблицы в новом слайде.

Откроется диалоговое окно) Вставка таблицы — рис. 2.

4. Задайте число строк и столбцов новой таблицы и щелкните на кнопке ОК.

Откроется таблица (рис. 3). Рядом с ней появится плавающая панель инструментов Таблицы и границы, на которой находятся кнопки, используемые для создания макета таблицы и ее форматирования.

1

Рис. 1. Для создания слайда, содержащего таблицу, используют макет Заголовок и таблица

2

Рис. 2. Диалоговое окно Вставка таблицы

3

Рис. 3. Пустая таблица, готовая к вводу данных

5. Введите информацию в ячейки таблицы.

Щелкните на любой ячейке таблицы и начните ввод. Перемешаться между ячейками можно с помощью клавиши табуляции и клавиш управления курсором.

6. Если требуется, измените форматирование.

Возможно, понадобится изменить формат текста в ячейках или использовать кнопки панели инструментов Таблицы и границы для настройки границ ячеек таблицы.

7. Остановитесь и улыбнитесь. Готово! Наслаждайтесь результатами работы.

Добавить таблицу в существующий слайд можно двумя следующими способами.

  •  Выберите команду Вставка=>Таблица. Откроется диалоговое окноВставка таблицы (см. рис. 2). Укажите число строк и столбцов и щелкните накнопке ОК.
  •  Щелкните на кнопке Добавить таблицу в панели инструментов Стандартная. Откроется меню в виде сетки, которое позволяет выбирать до четырех строк и пяти столбцов в таблице. Просто перетащите указатель мыши над этим меню, выберите необходимое количество строк и столбцов и щелкните кнопкой мыши, чтобы добавить таблицу в слайд.

При работе с таблицами появляется панель инструментов Таблицы и границы. Элементы управления, расположенные на этой панели, позволяют настраивать ячейки таблицы и работать с линиями сетки.

Первое задание выполняется в качестве ознакомлени с электронной таблицей и не присылается в курс на проверку.

Выполненное задание 2 присылается в курс.