АННОТАЦИЯ

дисциплины «Логика»

 

Объем трудоемкости: 2 зачетные единицы (72 часа, из них – 36 часов аудиторной нагрузки: лекционных 18 ч., практических 18 ч.; 36 часов самостоятельной работы; 3 часа КСР)

Цель дисциплиныформирование у студентов профессионального внимания к логической форме речи, навыков логического анализа рассуждений, производимых как в письменной, так и в устной речи.

 

Задачи дисциплины:

·      осуществляется ознакомление с основными разделами как классического, так и современного логического знания;

·      определяется связь мышления, его предмета и языка,

·      формируется система знаний о природе понятия и операциях с ним;

·      изучаются различные логические средства анализа дедуктивного рассуждения: восходящая к Аристотелю категорическая логика, а также классическая логика высказываний;

·      формируются умения анализировать формальными средствами логическую структуру рассуждений, аргументаций, выполненных в естественном языке;

·      обеспечивается знание законов построения выводов и фиксирования логической неправильности неправильных рассуждений.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВО

Дисциплина «Логика» относится к вариативной (профильной) части дисциплин  программы бакалавриата.

Настоящая программа разработана для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «системный анализ и управление» и призвана дать им базовые знания по философской логике. Логика как учебная дисциплина является необходимым компонентом образования студентов независимо от выбранной ими специальности во всех университетах мира со времен тривиума прежде всего потому, что в ней представлен один из важнейших аспектов речевого общения, разумной, ответственной речи. 

Изучение логики формирует дисциплину ума – необходимого условия освоения всякого рационального, в том числе и гуманитарного знания. Кроме того, освоение норм рационального рассуждения способствует формированию у студентов способности к самостоятельному критическому мышлению и ответственному отношению к слову, что является одним из важнейших требований, предъявляемых к современному специалисту в любой области деятельности.

Основным «входным» требованием к предварительной подготовке студентов 2 курса является умение последовательно переходить от одного понятия к другому (то есть мыслить логически, а значит исторически), приобретенное в результате освоения предшествующих дисциплин, изучаемых в полной общеобразовательной средней школе и в первом семестре 1 курса.